Бабочки в искусстве
Образы бабочки встречаются в картинах большого количества художников, писателей и поэтов во всех концах света. Художественное изображение бабочки с давнего времени существует почти в каждой мировой культуре. Первое из них известно по древнеегипетской фреске, возраст которой 3500 лет. Также имеется множество картин, к примеру, «Охотники за бабочками» Карл Шпицвег, «Бабочка» В. фон Каульбах, «Бабочка» В. Д. Поленов, которые представляют собой наглядное изображение бабочки.
Мимо образа бабочек не проходили и писатели, в их числе оказался великий писатель Эдгар По. Прекрасную и жутковатую бабочку он описал в своем рассказе «Сфинкс». Бабочка начала ползать по паутине, которая была на окне, а главному герою казалось, что существо передвигается по далёкому склону холма.
Бабочки с прозрачными крылышками Hetpera esmiralda сделалась одним из центральных символов романа Томаса Манна «Доктор Фауст».
«Бабочка». Эту Картину написал В. фон Каульбах.
Героем, композитором Адрианом Леверкюном, отождествлялась эта бабочка с любимой женщиной, любовь с которой оказалась пагубной для его личной жизни, но послужила вдохновением для творчества.
И всё же в литературных произведениях бабочка чаще всего выступала символом свободы и надежды. Так воспринимал бабочек русский поэт Василий Жуковский или Бунин, Фет и другие.
Таким образом, бабочка имеет в прошлом и теперешнем искусстве огромное значение. Поэтому забота и охрана этих насекомых должна сделаться приоритетным и необходимым заданием для человека, иначе он лишиться части своей культуры.